Разработан порядок государственной регистрации в электронном виде
Приказом Министерства юстиции Украины от 19.08.2011 г. № 2010/5 Про затвердження Порядку подання та обігу електронних документів державному реєстратору утвержден Порядок представления и обращения электронных документов государственному регистратору, который устанавливает общие принципы представления электронных документов для проведения государственной регистрации юридических лиц и физических лиц — предпринимателей с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования и обращения этих документов.
Государственный регистратор направляет заявителю документы путем предоставления доступа к ним на сайте (на данный момент веб-сайт Государственного регистратора www.derzhreestr.gov.ua находится на стадии разработки).
Заявитель получает направленные ему государственным регистратором документы путем доступа к ним на веб-сайте по уникальному идентификатору (логическая последовательность символов, с помощью которых заявитель просматривает на официальном веб-сайте информацию о состоянии рассмотрения направленных им электронных документов для проведения госрегистрации).
Заполнение регистрационной карточки осуществляется с помощью программы формирования и представления документов, размещенной на веб-сайте.
Другие электронные документы, которые в соответствии с Законом Украины «Про державну реєстрацію юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців » от 15.05.2003 г. № 755-IV представляются государственному регистратору, создаются в виде файлов (с помощью этой же программы), которые содержат отсканированные с бумажных носителей образы документов.
Каждый электронный документ, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, заверяется электронной цифровой подписью заявителя, совместимой с программой формирования и представления документов.
Если заявление в электронной форме о проведении государственной регистрации передается нотариусом, такое заявление и электронные документы, прилагаемые к нему, кроме документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного лица, удостоверяются электронной цифровой подписью нотариуса, совместимой с программой формирования и представления документов.
Представление государственному регистратору электронных документов осуществляется путем направления сформированного zip-архива через веб-сайт.
Государственный регистратор после рассмотрения и проверки полученных электронных документов направляет заявителю в электронной форме соответствующее уведомление о подтверждении факта получения электронных документов, об оставлении представленных документов без рассмотрения и об отказе в проведении государственной регистрации.
Приказ от 19.08.2011 г. № 2010/5 вступит в силу со дня официального опубликования.
Обсуждаемая новость: