В Ассоциации юристов Украины обсудили критерии определения недобросовестной рекламы
Вчера Комитет по интеллектуальной собственности и рекламному праву и Комитет по вопросам СМИ Ассоциации юристов Украины совместно с Научно-исследовательским центром судебной экспертизы по вопросам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Украины провели заседание на тему: «Объекты интеллектуальной собственности в рекламе». Актуальность темы обусловлена необходимостью нахождения решений ряда проблем, связанных с использованием объектов права интеллектуальной собственности в рекламе.
О критериях определения недобросовестной рекламы и механизме определения размеров штрафов за нарушение законодательства относительно защиты от недобросовестной конкуренции рассказала советник ЮК «Правовой альянс» Оксана Кондратьева. В частности, г-жа Кондратьева отметила, что есть три самых распространенных формы обмана: неправдивая информация, сокрытие информации и безосновательные заявления. Самым распространенным является первый пункт – «неправдивая информация» которая, к тому же, легко определяется – подтверждается мнениями экспертов, компетентных органов, тестированием, а если сказал неправду – отвечай.
«Сокрытие информации» – сложнее и всегда считается нарушением осознанным, поскольку скрывается важная для потребителя информация. Если потребитель имел бы к ней доступ, то предпочел бы, вероятнее всего, конкурентную продукцию, говорит Оксана Кондратьева. По поводу обоснования, г-жа Кондратьева заявила, что рекламодатель отвечает за рекламу и несет полную ответственность за ее правдивость: «нельзя строить свою рекламную компанию на том, что правдивая информация выносится «под звездочки» и «скобки», а что касается Интернета, то важная для потребителя информация находиться только на 3-4 странице. То, что важная информация не подается как основное сообщение, а как дополнительное, считается нарушением». Например, заявления относительно здоровья обязательно должны обосновываться на компетентных научных источниках, клинических исследованиях. «Немного о «чудодейственных препаратах для похудения», – когда смотришь на фотографию «до» и «после», то задаешься вопросом: сколько времени и сил потрачено для достижения такого результата. Потребитель никогда (в редких случаях – мелким шрифтом в виде приписки) не узнает чтобы достичь «положительного» результата человек из фотографии занимался спортом, с диетологами и, между прочим, принимал это лекарство. Это просто недопустимо», – сообщает г-жа Кондратьева.
Источник:
Обсуждаемая новость: