Специальное расследование МКМТ в отношении импорта нефтепродуктов может предотвратить повышение цен на бензин до 17 гривен за литр
Согласно информации ИА «Українські Новини», Межведомственная комиссия по международной торговле планирует 6 сентября провести слушания в рамках специального расследования в отношении импорта нефтепродуктов на Украину.
Специальное расследование в отношении импорта бензина марок А-76/А-80, А-92, А-95, дизтоплива, мазута, печного топлива, дорожного битума было начато в конце января 2011 года. Его инициаторами выступили шесть украинских НПЗ. Против расследования выступают крупные нефтетрейдеры, которые не имеют перерабатывающих мощностей и торгуют в основном импортным топливом.
Одновременно ИА «Интерфакс» сообщило, что министр энергетики и угольной промышленности Украины Ю.Бойко выступает за сокращение доли импортных нефтепродуктов на украинском рынке до 15%. По его оценкам, неконтролируемый импорт хлынул на Украину в 2005 году, после того как правительство Тимошенко освободило трейдеров нефтепродуктов от импортной пошлины. В целом за пять лет импорт занял почти 60% рынка. «Сейчас правительство принимает меры для того, чтобы снова создать ситуацию, которая была в 2004 году. Потому, что переработка нефти в стране – это рабочие места, это налоги здесь, а закупка импортированных нефтепродуктов – это поддержка экономик других государств», - выразил уверенность министр.
Комментируя данное намерение министерства, экспертное сообщество отмечает его позитивный потенциал, указывая на то обстоятельство, что неконтролируемый рост импорта уже привел к остановке целого ряда отечественных НПЗ и значительным простоям в работе других. В случае же, если «будут введены меры по защите украинского рынка нефтепродуктов, наши заводы, исходя из мощности, смогут полностью обеспечить рынок качественным топливом Евро-4». Об этом, в частности заявил А.Сиренко - аналитик консалтинговой компании UPECO. В свою очередь, директор аналитического центра «Энергобизнес» А.Чернявский отметил, что «Украина уже на 2/3 зависит от российского газа, на 2/3 – от российской нефти, теперь на 2/3 от нефтепродуктов. Если украинские заводы остановятся, это будет стопроцентная зависимость от импортного топлива. В этом случае, кроме высоких рисков, Украину ждут европейские цены на топливо. Сейчас это в среднем 1,5 евро (17 грн) за литр бензина и 1,3 евро (15 грн) за литр дизтоплива».
Напомним, 31 марта правительство и собственники украинских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) подписали меморандум о взаимном партнерстве, предусматривающий ряд взаимных обязательств. Первым пунктом обязательства правительства значится, что оно возьмет на себя гарантию обеспечить проведение специального расследования относительно импорта нефтепродуктов на Украину и в кратчайший срок принять меры, соответствующие решению МКМТ. При этом Минэнергоугля заявляло о поддержке инициативы по введению пошлин на бензины EUR130/тонна, на дизтопливо – EUR80/тонна. В настоящее время возможный уровень пошлин пока не оглашается.
Источник:
Дело в отношении Л.Кучмы не прекратят на стадии следствия, – Р.Кузьмин
...
Обсуждаемая новость: