Обнародованы доработанные изменения в Налоговый кодекс, касающиеся расширения плательщиков налога на роскошь
Команда вице-премьера Сергея Тигипко пересмотрела собственную инициативу по введению налога на богатство. После ее доработки было предложено расширить рамки относительно облагаемых налогом площедей объектов недвижимости и объемов двигателей автомобилей, а также ввести дифференциацию ставок для земельных участков в зависимости от их местонахождения. Эксперты уверены, что без введения непрямой оценки расходов и доходов граждан даже в доработанном виде налог работать не будет. Об этом пишет
Так, Сергей Тигипко обнародовал доработанные изменения в Налоговый кодекс Украины, касающиеся введения с 1 января 2012 года налога на богатство, с учетом более 200 предложений общественности. Большинство замечаний касаются завышенных показателей площади объектов недвижимости, которые будут подпадать под налогообложение (300 кв.м. для квартир и 600 кв.м. для жилых домов). Разработчики законопроекта решили снизить эту планку до 200 и 400 кв.м соответственно. Ставка осталась прежней – 2% от минимальной зарплаты (МЗ) за 1 кв.м. Любопытно, что налог на недвижимость, который будет применяться с 1 июля, предусматривает более высокий порог налогообложения – 250 кв.м.
Расширяется и круг облагаемых налогом автомобилей: с 4 тыс. до 3,4 тыс. куб.см., чтобы привлечь к уплате налога собственников таких моделей, как Infiniti, Lexus, Porsche. Чтобы налог не коснулся старых машин – будет использоваться понижающий коэффициент к ставке налога, которая составляет 20% МЗ за каждые 100 куб.см. В зависимости от срока использования автомобиля – коэффициент составит от 1 (новые и до 5 лет) до 0,2 (свыше 15 лет).
Экс-заместитель министра финансов, президент Академии финансового управления при Министерстве финансов Украины Татьяна Ефименко отмечает, что эффект от налога можно получить, но только если использовать непрямые методы оценки доходов и расходов физлиц. По мнению г-жи Ефименко, необходимо повременить с введением налогообложения недвижимости, так как соответствующий реестр все еще не подготовлен.
Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и автодилеров Олег Назаренко подтверждает, что без использования непрямых методов привлечь большое количество богатых к уплате налога не удастся. Эффективнее было бы взимать налог не с собственников, а с покупателей автомобилей. «Чиновники, например, сами не покупают, всегда через третьих лиц», – отмечает он. Г-н Назаренко указывает и на то, что под действие налога подпадут старые автомобили с большим объемом двигателя, такие как Nissan Navara, которые используются в спортивных гонках.
Источник:
Спортивные выходные: Аccоциация юристов Украины провела турнир по волейболу
...
Обсуждаемая новость: