Глававтотрансинспекция не обеспечила выполнения возложенных на нее задач, – Счетная палата Украины
В ходе проведенной Счетной палатой Украины проверки деятельности Главной государственной инспекции на автомобильном транспорте по осуществлению контроля за безопасными перевозкам пассажиров в 2009-2010 годах выявлено, что созданная в 2005 году Глававтотрансинспекция не обеспечила выполнения возложенных на нее задач. Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты Украины.
В результате, как свидетельствует статистика, количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях автотранспорта в несколько раз превышает суммарное количество пострадавших на других видах транспорта, растет и количество ДТП с участием лицензированного автотранспорта. Цели по обеспечению гражданам и гостям страны должной безопасности на автодорогах не достигаются.
Проверкой выявлено, что лицензии на перевозку пассажиров и грузов выдаются без осмотра состояния транспорта. Фактически ведомство самоустранилось от противодействия нелегальным перевозчикам, что привело к постоянному увеличению их количества. Собственно каждый третий перевозчик является нелегальным, от чего страдает качество оказания услуг по перевозке пассажиров и возникает угроза их безопасности. Так, по данным Минтранссвязи Украины, только за одни сутки с прилегающих территорий Центрального и Южного железнодорожных вокзалов Киева нелегально выезжают около 1000 автобусов различной пассажировместительности. Однако вопросы деятельности нелегальных перевозчиков до сих пор не решено, вывода их с рынка перевозок не происходит.
Не урегулированы и нормативы предоставления услуг при нерегулярных и регулярных специальных пассажирских перевозках, не исключена и возможность предоставления дополнительных пассажиромест. Это позволяет транспортникам, которые не участвовали в конкурсе на осуществление перевозок, работать на существующих маршрутах под видом регулярных или нерегулярных перевозчиков, отбирая пассажиров у тех предпринимателей, которые выиграли тендер на эту работу.
Коллегия Счетной палаты отметила различия в построении системы ответственности за безопасность дорожного движения и безопасность перевозки пассажиров, которые взаимосвязаны. Однако обеспечение качества и безопасности перевозок людей возложено на Глававтотрансинспекцию, а безопасность движения – на ГАИ МВД Украины. Порядок же взаимодействия между этими ведомствами не введен. В частности, Глававтотрансинспекция не имеет полномочий в ходе рейдовых проверок останавливать транспортные средства без работников ГАИ МВД Украины.
В настоящее время Глававтотрансинспекция ликвидируется, а вновь созданная структура – Государственной инспекции Украины по безопасности на наземном транспорте – до сих пор не функционирует, что все больше затрудняет обеспечение безаварийных автомобильных перевозок. Решение указанного вопроса приобретает чрезвычайную актуальность и остроту в преддверии проведения ЕВРО-2012. Ведь одним из ключевых приоритетов этого общеевропейского мероприятия определена именно безопасность пассажирских перевозок.
Источник:
В праздник Рождества Патриарх навестил детей-сирот
...
Обсуждаемая новость: