Из-за коллизий земельного законодательства процесс приватизации имущественных комплексов предприятий затруднен
Сегодня главная проблема законотворческой деятельности — отсутствие системности. Законотворческий процесс, в большинстве случаев, сводится к точечному решению определенной задачи, применению тех или иных новаций для регулирования конкретных правоотношений без учета одной непреложной истины: результативная жизнедеятельность новых правил зависит от их органичного интегрирования в существующую систему правоотношений либо требует изменения этой системы в целом.
Проблема правоприменения заключается в том, что на сегодняшний день отсутствует перечень процедур в рамках существующих норм земельного законодательства, с помощью которых органы приватизации могут реализовать предоставленные им полномочия и осуществить продажу земельных участков под объектами, подлежащими приватизации. То есть «органического интегрирования», о котором мы упоминали выше, не произошло.
Например, в соответствии с пунктом 6 статьи 128 ЗК Украины, которая регулирует порядок продажи земельных участков государственной собственности, заключение договоров купли-продажи соответствующих земельных участков осуществляется органами приватизации в порядке, утвержденном КМУ.
Несмотря на то, что соответствующие полномочия предоставлены органам приватизации с 1 января 2006 года, общий порядок воплощения в жизнь этих полномочий возник только на основании постановления КМУ от 8 июля 2009 года № 689. До момента принятия указанного постановления каждый год, начиная с 2006-го, существовал так называемый экспериментальный (пробный) вариант такого порядка, утверждаемый постановлением КМУ на каждый календарный год.
Казалось бы, «процесс пошел», но не в нашем случае. Порядок содержит близкие и понятные органам приватизации термины: «аукцион», «лицитатор», «объект аукциона», «участник аукциона», «стоимость объекта аукциона», «порядок проведения аукциона» — в общем, все, кроме порядка продажи земельных участков. Максимум, на что хватило сил, — дать определение понятию «подготовка земельного участка», которая включает землеустроительные и землеоценочные работы, связанные с подготовкой земельных участков для продажи в составе объекта аукциона или для внесения их в уставный капитал хозяйственного общества, а также прописать момент перехода права собственности на объект аукциона, включающий земельный участок, — с момента государственной регистрации государственного акта. При этом отдельный пункт Порядка посвящен выдаче органом приватизации госакта по форме, утвержденной КМУ, за подписью руководителей государственного органа приватизации и государственного органа земельных ресурсов… Продолжение читайте в статье
Источник:
Р.Киреев зачитал заявление В.Ющенко по «делу Ю.Тимошенко»
...
Обсуждаемая новость: